ad_informandum

Categories:

Автопробег, определявший будущее советского автомобилизма

20 августа 1925 года на Ленинградском шоссе, у Петровского дворца москвичи встретили стартовавших 18 апреля в Ленинграде участников Всесоюзного автомобильного пробега Ленинград – Москва – Тифлис.

Участники автопробега на Красной площади
Участники автопробега на Красной площади

Как сообщали газеты, накануне этого торжественного события, 19 августа, «у коменданта московского этапа тов. Цируля состоялось специальное совещание по вопросам встречи легковых и грузовых машин, участвующих в пробеге Ленинград—Москва—Тифлис. На нем было принято решение о том, что во избежание несчастий 20 и 21 августа не будет допускаться выезд каких-либо машин навстречу по Ленинградскому шоссе далее Петровского дворца.  

«Все лица и организации, желающие принять участие во встрече участвующих в пробеге машин, могут свободно прибывать на финиш к Петровскому дворцу, устанавливаясь в определенных местах по указаниям милиции», 

- говорилось в документе.  

В столицу автоколонна, состоявшая из 80 легковых и 47 (по другой информации: 51) грузовых автомобилей, среди которых были представлены все мировые автомобильные марки, прибыла из Твери. А стартовала она в 9 часов утра 18 августа в Ленинграде. О том, как это было, можно составить представление по репортажу, опубликованному в тот же день в ленинградской «Красной газете»:  

«С раннего утра у автопарка на улице Воинова оживление. Шумят моторы. Гудят гудки и сирены. Производятся последние проверки и пробы моторов. Накачиваются шины. Около половины девятого раздается сигнал «к сбору», и машины лентой вытягиваются по улице, направляясь на площадь Урицкого.

Первой идет колонна грузовых машин. Особенный восторг вызывает большой автобус, следующий в конце грузовой колонны. За грузовиками, одна за другой, к площади устремляются три колонны легковых автомобилей. К половине девятого в стройном порядке установлены все автомобили, и к участникам пробега обращается тов. Литвин-Седой, указывающий на стоящие перед водителями и контролерами задачи по проведению первого в мире по величине пробега».

«Результаты пробега будут иметь огромное значение для будущего советского автомобилизма. Пробег покажет нам тип машины, который наиболее подходит и к нашим дорогам, и климатическим условиям. Приложим же все усилия к тому, чтобы пробег 1925 года оказался первым не только по количеству участников и машин, но и по результатам», 

- заявил товарищ Зиновий Литвин-Седой, провожая участников  

В основном участвовавшие в пробеге машины были немецкими, на втором месте по числу автомобилей-участников занимали автопроизводители США. Автопромышленность СССР была представлена двумя грузовиками «АМО», построенными целиком из советского материала.  

Участник пробега - грузовик АМО (фото из газеты Известия от 18 августа 1925 года)
Участник пробега - грузовик АМО (фото из газеты Известия от 18 августа 1925 года)

22 августа 1925 года всех участников в торжественной обстановке провожали на Красной площади. В Москве к автопробегу присоединились 20 мотоциклистов (правда, ехать они должны были не до Тифлиса, а до Харькова, откуда надо было вернуться обратно в Москву).  

Как сообщали газеты, 22 августа колонна из Москвы отправилась через Тулу в Орел, 23 августа прошла Курск, потом прибыла в Харьков. 24 августа грузовые и легковые автомобили должны были выйти из Харькова через Изюм, Бахмут и Новопавловку, прибыть в Ростов-на-Дону. Выйдя оттуда 27 августа через Тихорецкую, они едут в Армавир. 28-го августа через Невинномысскую приходят в Пятигорск, а 29 августа, выйдя из Пятигорска, добираются до Владикавказа и уже 30 августа прибывают в Тифлис. Из Тифлиса по тому же маршруту отправляются в Москву, куда прибывают 9 сентября.

В общей сложности машины должны были пройти около 5 тыс. километров, 40% из которых они шли по равнинному шоссе; 19% — по горному шоссе, 30% — по равнинным проселочным дорогам и 11% — по горным проселочным дорогам.  

По словам самих организаторов, этот пробег 1925 года имел исключительной целью выяснить перед нашими правительственными и автомобильными учреждениями технические и эксплуатационные качества участвующих в нем автомобилей. Ведь, как известно, испытание российскими дорогами может выдержать только очень хорошая машина…  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded