ad_informandum

Categories:

Открытие лучшей гостиницы в Москве

29 декабря 1902 года главной московской новостью стала официальная церемония открытия гостиницы «Националь» на углу Тверской и Моховой.  

Гостиница "Националь"
Гостиница "Националь"

Построить лучшую гостиницу в Москве решило «Варваринское акционерное общество домовладельцев», а реализацией этого грандиозного проекта руководил архитектор Александр Иванов. В строительство были вложены огромные по тем временам средства в 1 миллион рублей. Были оборудованы шикарные меблированные квартиры, роскошные апартаменты, прекрасные рестораны и магазины.

Кстати, «Варваринское акционерное общество домовладельцев» — одна из первых в Москве компаний, для которой строительство недвижимости было основным видом деятельности. Создано оно было 6 сентября 1897 года. Учредителями компании стали три московских миллионера — Александр Шамшин, Александр Шлезингер и Семён Лепёшкин.  

Возводилась «чудо-гостиница» по канонам модного в то время архитектурного стиля – эклектики: по своей композиции она близка к классицизму, а по декору это яркая смесь классицизма, барокко, французского ренессанса и модерна. После завершения строительства архитектор Александр Иванов был избран председателем Московского архитектурного общества. Для постояльцев двери новой гостиницы открылись через три дня после официальной церемонии - 1 января 1903 года.

Гостиница "Националь"
Гостиница "Националь"

Во время октябрьских боев здание гостиницы служило одним из опорных пунктов контрреволюционных сил и получило повреждения при артобстреле. С марта 1918 года в здании гостиницы разместился первый в Москве Дом Советов, в котором работала и проживала партийная элита молодого советского государства. Второй Дом Советов чуть позже был создан в гостинице «Метрополь», потом их было открыто еще несколько.

После капремонта, сильно изменившего здание, в 1930-е годы гостиница вновь возродилась под названием «Интурист». Здесь останавливались зарубежные гости: Герберт Уэллс, Анри Барбюс, Анатоль Франс, Поль Робсон, Арманд Хаммер и многие другие. Дубовые оконные рамы были заменены на алюминиевые переплеты, а первый этаж выкрашен в густой свекольный цвет «под гранит».  

Большое майоликовое панно на углу здания также в 1932 году было переделано: в духе времени устаревший античный сюжет был заменен на индустриальный. На нем, перейдя улицу и задрав голову, можно было разглядеть колхозника на тракторе на фоне заводских труб и высоток ЛЭП. Новое масштабное полотно площадью в 120 квадратных метров выполнил архитектор Иван Рерберг. На уничтоженном панно, изготовленном в Абрамцевских мастерских, изображался Аполлон в окружении муз: Эвтерпы – музы лирики, Эрато – музы любовных песен, Терпсихоры – муза танцев и Полигимнии – музы священных гимнов. Естественно, для победившего пролетариата все это было далеко и непонятно…  

Во время войны в «Национале» находился персонал дипломатических миссий стран-союзников, лидеров антифашистского Сопротивления, представителей нейтральных государств и международного Красного Креста.  

Между тем, становясь невольной участницей исторических событий, гостиница, ни разу капитально не ремонтировавшаяся с момента постройки, постепенно ветшала. Только в 1986 году было принято решение ее реставрировать. Перед строителями и реставраторами была поставлена трудная задача: гостиница должна была обрести свой первоначальный вид. Когда 9 мая 1995 года «Националь» вновь распахнул свои двери перед гостями, стало видно: здание обрело почти тот же облик и внутреннее убранство, которое имело до революции. В коридорах и комнатах висели бронзовые люстры, часть из них была восстановлена по сохранившимся чертежам. Вновь заискрились громадные стеклянные витрины в залах первого и второго этажей, оправленные в дубовые рамы, были восстановлены чугунные украшения и светильники над главным входом. Внешне не изменившись, гостиница тем не менее стала другой. У нее появился еще один, седьмой этаж, где разместились номера, технические помещения, а также оздоровительный центр с бассейном, саунами, тренажерным залом и баром. Внутренний двор, ранее использовавшийся в хозяйственных целях, был перекрыт стеклянной крышей и стал уютным баром с зимним садом.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded